Анти-«Матрица», или «Борьба» бабла с ослом
Прёт стеной мимо дома нашего
Хлам, забытый в углу уборщицей…
И случайные прохожие
Кувыркаются в «неотложки».
Александр Галич. «Ночной дозор»
Хотя имя Ленина предано анафеме, кино по-прежнему – в
строгом соответствии с указанием Владимира Ильича – является для наших
властей важнейшим из искусств. Отличие только в том, что сегодняшнее
российское кино не имеет никакого отношения к искусству, а превратилось
в откровенную пропагандистскую помойку.
Вернее, сначала отечественный кинематограф превратили в просто
помойку – в чистый масскульт. Если он и выполнял сверх того
пропагандистские функции, то есть вбивал зрителям в мозги убогие
мещанские ценности, эстетический примитивизм, потребительство,
антиинтеллектуализм, индивидуализм, культ силы, вульгарный гедонизм и
т.п., то лишь потому, что сами фильмы делались такими же эстетически
убогими, эгоистичными, жадными, порочными, умственно ограниченными
мещанами-приспособленцами (вроде каких-нибудь Панкратова-Черного,
Эйрамджана или Никиты Михалкова), а власть это вполне устраивало
(собственно, и сама власть состояла из таких людей). Если же это
сопровождалось откровенно разнузданной антикоммунистической
пропагандой, то опять-таки лишь потому, что такая пропаганда
соответствовала умственному уровню и эстетической ориентации этих мещан
и приспособленцев (продюсеров, режиссеров и сценаристов), с одной
стороны, и вполне устраивала власть – с другой.
То были годы, когда «Кремль и окрестности» вопросы идеологии не
очень волновали, поскольку их очень волновали вопросы передела
собственности.
Brainwashing Machine
Ловкие и беспринципные люди давным- давно усвоили, что куда выгодней потакать порокам, нежели заботиться о добродетели. Отсюда – вакханалия самой разнузданной пропаганды, которую пираты свободного предпринимательства, вооруженные новейшими достижениями науки и техники, обрушивают на голову человека с улицы. Свобода коррупции начинается с разложения самих исполнителей. А в жертву приносится общество…
|