Информация о фильме: Название: Букет Оригинальное название: Kytice / Wild Flowers Год выхода: 2000 Жанр: драма, мелодрама, ужасы, мистика, сюрреализм, экранизация Режиссер: Франтишек Антонин Брабек / F.A. Brabec Сценарий: Karel Jaromír Erben, Deana Horváthová, Milos Macourek, F.A. Brabec Оператор: F.A. Brabec Музыка: Jan Jirásek, Anton Popovic В ролях: Martina Bezousková, Sylvie Kraslová, Sára Vorisková,
Anna Bezousková, Dan Bárta, Linda Rybová, Jana Svandová, Vojtech
Sahula, Nada Safratova, Karel Roden, Klára Sedlácková, Jirí Schmitzer,
Bolek Polívka, Zuzana Bydzovská, Anna Geislerová, Marian Roden, Nina
Divísková, Karel Dobry...
Безумно красивый поэтический фильм , состоящий из 7 баллад-сказок по
мотивам чешского фольклора, с красивыми подводными съемками. Все они о
любви и страсти, которые не подвластны времени. Невесты и жены
встречаются с водяными духами, князьями, колдуньями; дева-утопленница;
мачеха-садистка; мертвый жених, влекущий на кладбище живую невесту;
повешение детоубийцы...Литературной основой фильма "Букет" послужили стилизованные под фольклор баллады чешского неоромантика Эрбена... Профиль фильма на IMDB
Чешское
кино, несмотря даже на оказанную ему в 1968 г. Советским Союзом
братскую помощь, выжило. Конечно, того созвездия блестящих режиссеров,
что называлась в 60-е годы «чешской новой волной», сейчас нет. Но,
подхватив традицию, Храбек, Зеленка, Сверак, Гржбейна с иронией и
любовью изображают свою страну и своих современников. Впрочем, Брабек,
(начинавший в 90-е годы оператором у того же Сверака) свой потрясающий
красоты «Букет» собрал из очень экзотических (для чешского
кинематографа) цветов. Цветы эти – кладбищенские. «Букет» - фильм о
смерти: героями 6-ти «хорроров», из которых он составлен, стали
утопленницы, мертвецы, выходящие из могил и даже сама Смерть
(литературной основой фильма послужили стилизованные под фольклор
баллады чешского неоромантика Эрбена).
Но «Букет» - очень необычный хоррор. Стандартные для «фильма ужасов»
сюжеты: мертвый жених приходит за невестой, водяной похищает красавиц и
делает ее своей женой и т.д. и т.п. – Брабек снимает в эстетике
«поэтического кинематографа 60-х – 70-х гг. (у нас он был представлен
С. Параджановым, Ю. Ильенко). В ЧССР «звездой» этого направления
считается словацкий режиссер Ю. Якубиско (не случайно Брабек снял свой
фильм на его студии).
Брабек жертвует и остротой сюжета, и характерами персонажей, и даже
необходимостью вызывать у зрителя дрожь ужаса – жертвует ради
поразительной красоты каждого кадра (оператором фильма стал сам
Брабек), ради чуть замедленного, но завораживающего ритма, ради
создания «не цветного, но цветового фильма» (каждая история снята в
своей цветовой гамме, что достигается и цветофильтрами, и окраской
пленки и даже «перекрашиванием» натуры). Брабек играет со стилями: от
совершенно мельесовской по наивности балладе о мертвом женихе до
сюрреалистических кадров истории о женщине-детоубийце.
Но картина Брабека осталась бы (используя выражение критика К. Тайнена
о «Джульетте и духах») поразительным богатством для глаз и скудностью
для сердца, если бы не центральная новелла «Букета» - «Полудница».
Когда смотришь на бредущую по деревне Смерть – старуху-нищенку на
костылях, пришедшую со своей нищенской чашей не за подаянием – за
жизнью ребенка, не думаешь о красоте цветового решения (Брабек
использует только «выжженные» желтые, оранжевые, коричневые тона для
изображения мучительно-жаркого полдня). Становится страшно и тоскливо.
Своим первым и лучшим фильмом Брабек обогатил старый, почтенный и
любимый зрителями жанр хоррора.
Выпущено: Чешская республика / Czech Republic Производство: Ceská Televize, J&J Jakubisko Film Продолжительность: 01:20:22 Перевод: русские субтитры