Название: Головой О Стену Оригинальное название: Gegen die Wand / Head-On Год выпуска: 2004 Страна: Германия, Турция Продолжительность: 01:56 Жанр: Драма, мелодрама Перевод: многоголосый Режиссер: Фатих Акин В ролях: Бирол Унел, Сибел Кекилли, Катрин Стрибек, Гувен Кирач, Мэлтэм Джумбул, Сем Акин, Айсэл Исджан "На
двести процентов заслуженно увенчанный берлинским "Золотым медведем"
фильм гамбургского самородка Акина начинается как смешная и вроде бы
вполне понятная этническая трагикомедия об очередном столкновении
культур. Даже пребудь кино до конца в подобном настроении, то все равно
было бы достойно всех мыслимых наград. Но чем дальше, тем отчаяннее, прекраснее и страшнее становится эта картина - сильная и резкая, как удар..." Акин
возвращает зрителям то ощущение, которое возникало во времена
знакомства с Медемом и Кустурицей, в те благословенные годы, когда
можно было не стесняться лобовых, головой об стену, ходов и метафор -
потому что только они что-то да значили. Это дорогого стоит - и
когда в финале турецкий ансамбль, пунктирно сопровождавший действие
грустными песнями о любви и разлуке, вдруг встает со своих стульев и
кланяется зрителям, то реакцией могут быть только долгие и
продолжительные - пока не закончатся финальные титры - аплодисменты. Файл: Качество: DVDRip Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, DivX Codec 6.2.5, 1222 kbps avg, 0.17 bit/pixel Звук: 48 kHz,AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 448.00 kbps avg Размер: 1400.03 Mb ( 1 468 041 216 bytes ) Продолжительность: 01:56:42.000 (175050 frames) «Головой
о стену» хорош сам по себе. Хорош без Золотого Медведя и скандалов
связанных с исполнителями главных ролей. Фильм чья до съёмочная и после
съемочная биография не важна, она не может в отличии от самой ленты
дать ответ на банальный эмигрантский вопрос: во имя чего стоит
разбивать голову о турецко-немецкую стену взаимного непонимания? Акин
даёт понять, что Восток вещь неистребимая, что даже рождённые в
Германии турки так и остаются турками, только с немецкими паспортами, а
сам режиссёр хоть и живёт на арийской земле все ровно снял свой самый
известный и проникновенный фильм о родном, о «наболевшем». В
«Головой о стену» обычные выходцы с родины Ататюрка выживают в
прагматичных условиях современности, где между «хочется» и «нужно»
лежит такая же огромная пропасть как между баварским пивом и турецким
кофе. Пропасть непонимания не преодолеть, потому как турок проживший в
Германии несколько лет становиться полулегальным «европейцем» с
измененным состоянием сознания, а смесь эмигранта и неудачника - это
предел, до которого и докатились герои Акина. Он - временами
буйствующий алкоголик попытавшийся загреметь в вечность под скрежет
своего раздолбанного «Форда» о добротный немецкий кирпич, Она -
суицидальная нимфоманка со стажем. И этот проклятый мир, умещающийся
между до верху забитой грязной посудой раковиной в его съёмной берлоге
и её изрезанными запястьями, может спасти только чувство, способное
заполнить эту нищую пустоту. Испытавшие потребность в привязанности уже
не обречены, не безнадёжны, они могут лишиться прошлого, но эта мера
любви дарит им бессрочный пакт на возможность нормальной жизни и нечего
тут не поделаешь, раз живешь на Планете Людей. В конце концов можно
умереть и не кончая с жизнью. Современная политкорректность и
социальная осмотрительность покинула Акина. Героям он оставляет только
чувства которые не побороть и не пережить невозможно, а разрушить не
хватит сил. И от того, прикасаясь к Нему, она прикасается к бедным
гамбургским кварталам, к его мёртвой Катарине, к забытому турецкому
городку Мэрсин, где он был рождён, а Она хранит в себе все смерти, что
ей довелось пережить, всех встреченных когда-либо мужчин, с которыми не
сложилось, всех, кто её проглядел и не заметил. Акин хорошо усвоил,
что артхаус - вещь хрупкая и условная, чья ускользающая красота
набивает оскомину при неумелом использовании. Он усвоил, что
чередующиеся один за другим крупные планы плохо загримированных актёров
– это не только mauvais ton, но и элементарная кинобезграмотность. И
отнюдь не дебютная картина этого режиссёра-самоучки, скорее прекрасная
стилизация под отрешенную независимость, без «триерщины» и
флешбэковского напора, изящная зарисовка из жизни «умирающих» с
аутентичными музыкальными открытками от турецкой певицы Идиль Юнер.
В
кулуарах Берлинского кинофестиваля этот фильм вызвал нешуточный
скандал. Главную женскую роль в нем исполнила … порнозвезда Сибель
Кекилли, известная в узких кругах под псевдонимом Диляра. Когда фильм
выиграл главный приз о заслугах Cибель узнали ее турецкие родители,
которые публично отреклись от дочки. Возможно, скандал подстроила и
сама девушка, ведь сюжет "Головой о стену" во многом основан на ее
немецких приключениях. Для большего эффекта режиссер Акин даже не стал
даже придумывать для своей героини новое имя. О режиссере: Фатих
Акин родился в 1973 году в Гамбурге в семье турков. В 1994 году окончил
факультет визуальных коммуникаций в гамбургском колледже искусств. В
1995 году Акин написал сценарий и поставил свой первый игровой фильм
"Сенсин - это ты!", который получил приз зрительских симпатий на
Международном фестивале короткометражного кино в Гамбурге. Его
следующая короткометражная работа, "Сорняк" (1966), завоевала награды
нескольких национальных и международных кинофестивалей. Первая
полнометражная работа Акина "Короткий острый шок" (1998) получила
"Бронзового леопарда" в Локарно и премию за лучший дебют в Баварском
кино.